Это Фиг. 1 на первой
странице авторского свидетельства на изобретение. Для
меня (и КБ) это была динамически (на ходу) переключаемая зубчатая
передача. Мелкомодульные зубчатые колёса приборов – особенно чувствительны к
ударам при перемене зацепляемых пар колёс[1]. В аналогах речь шла
о колёсах большого модуля (большого размера зубьев). Я не помню, чтобы в
каком-нибудь аналоге настаивали на необходимости производить переключения в
движении (вращении) колёс. В случае ПЗВЭ-2 надо было гарантировать надёжность переключений
в динамике, при вращении колёс. Вам приходилось ноготками
переключать редуктор часов для перевода стрелок? Но это ноготками и пальчиками,
нежно любя свои часики. И не спеша. И как правило, в комфорте,
в тепле. А ось прибора может
переместить[2] нервничающий
пилот, в промёрзшей за зимнюю ночь кабине… Я разрешал ему (при проектировании,
в расчётах, в инструкциях это не вписывали) ударить ладонью или кулаком вдоль
оси! Внедрение этой идеи позволило в приборах ПЗВЭ-2 сделать 2
скорости ввода данных: быстро (грубо) и медленно (точно). Ведь установить (задать)
высоту полёта предстоящего рейса в несколько тысяч метров – надо было на
земле, до взлёта, вращая счётчик с дискретностью показаний в 10 метров (или
10 футов)! Потребуется много времени,
чтобы накрутить 10-15 000 метров. Пассажирские самолёты выше не летают. Хотя
бы сначала 5000 м - это очень долго. Пассажиры уже на борту, вентиляции пока
нет, т.к не запущены двигатели. Идут разговоры с диспетчером, проверка
готовности. Пассажиры потеют, психуют, негатив запомнится и помешает потом купить билеты на рейсы Аэрофлота. Я
думал и об этом, хотя это мне было не рангу. Две скорости - быстро и
потом медленно и точно - очень нужны. Но малый прибор - не мотоцикл, не
станок. Тесно. Хрупко. Очень мало возможностей. А в перспективе легко могло потребоваться довести
это до точности в 1 метр (или 1 фут)! И я стремился продумать
такой кризис, избежать его. Мне при этом может быть
некогда. Или меня при этом может не
оказаться вообще. А если опять все другие
откажутся решить проблем? Хотя в а.с. ничего не говорится об этом. История эта описана в
публикации "Драгоценный обесцененный малыш". DSCN0072_1.JPG |
Целью регистрации конструкционной идеи не было
явно заявлено доказательство её динамических качеств (стойкость к ударам
во время переключения). Иначе просто её защита затянулась бы на
недопустимо долгое время. Нужны были приборы рекордного качества и полёты по
ним! Хотя для внедрения идеи в
прибор это доказательство динамических качеств предложенной конструкции было
весьма актуально. Поэтому в публикации
"Драгоценный обесцененный малыш" описано видение
(сновидение) бьющихся мечей, подсказавшее мне заточку и наклон поверхностей
торцевых зубьев (см. другие иллюстрации). Без этой оговорки
малопонятно, зачем нужно разнообразие заточки и наклонов ударяющихся рёбер
торцевых зубьев. Хотя после испытаний и дополнительных расчётов можно было
бы остановиться на применении наивыгоднейшего
сочетания (по силам, стойкости, по простоте и дешевизне производства). Но у меня не было для
этого времени. Мне свалили сопровождение слишком большого количества
проектов, за каждым из которых стояло благополучие самолётов и пассажиров. Эта схема условно показывает возможность одного из
колёс двигаться на валу до столкновения с другим и соединения внешними
зубчатыми венцами. Тут можно вообразить включение и выключение
передачи. Но для показа функции ПЕРЕключения
колёс надо бы публиковать картинку с тремя осями, где колесо 5 на валу 2, выйдя
из зацепления с колесом 8 на валу 1, должно войти в зацепление с
третьим (не показанным) колесом. Эксперты посчитали такую картинку ...
лишней. Кто-то хотел омрачить внедрение? Однако, на практике для
такого переключения у колеса 5 должны быть заточены торцы зубьев
внешнего венца и с другой стороны (слева)[3],
если третье колесо – левее. Если оно правее колеса 8, то для возврата в
зацепление с колесом 8 понадобится заточка зубьев внешнего венца со второго
торца и на колесе 8. Но мне некогда было
оспаривать достаточность иллюстраций с экспертами, чтобы не затягивать
регистрацию идеи (и её внедрение). А после регистрации эксперты ничего
изменять не любят, чтобы не вызвать нарекания своего начальства…[4] На этой иллюстрации грани торцевых зубьев и их оси
– условно параллельны, хотя из описания идеи это – не обязательно и даже полезна
их не параллельность, дабы вызвать реакцию доворота колёс,
показанную на фиг. 9. Создание реакций доворота без
разрушения колёс в течение нескольких лет эксплуатации – смысл предложенных
конструкций. Простота технологий их
получения – дополнительная ("копеешная") выгода[5], а
не основная. Цена и быстрота получения зубчатых торцев колёс были очевидны
после словесного описания, совпадающего со способами
изготовления пальчиковой, дисковой и червячной фрезой[6],
показанными в практике изготовления и в образцах. Это означало возможность
патентования и способов изготовления[7],
но КБ не захотело тратить время, а меня "загрузили" до
отказа от попыток дополнительного патентования. Преступно нарушены
интересы СССР. И автора. Мало кто из конструкторов
реагирует также на то, что упорный буртик колеса на оси 3 дан слева, а
направленные слева усилия переключения должны понуждать ставить его справа. Ошибки нет. Я хотел
подчеркнуть малость усилий взаимодействия по сравнению с усилиями
прессовой посадки колеса на оси. И малость усилий удара и переключения
достигаться должны именно комбинацией формы и наклона
рёбер торцевых зубьев. Тогда кроме лёгкости доворота колёс до
зацепления внешними венцами - не возникало вмятин, "заусенцев"
и "наклёпа" поверхностей – предпосылки к их царапанию,
"усталости" и выкрашиванию. Подвижность нижнего колеса
на картинке (фиг. 1) условно показана шлицевым соединением
и буртиком для его перемещений. Но практически шлиц – плохое решение, т.к.
сочетание зазоров и ширины колеса вызовет дребезг при ударе колёс. Реально в ПЗВЭ-2 в
подшипниках скользила вдоль вся ось с большим расстоянием между
опорами, имевшая узел фиксации перемещений. Это будет показано на
дополнительных иллюстрирующих фотографиях. Люфты конструкции могут
как гасить дребезг, так и множить его. На это влияют и применённые
материалы, и геометрические размеры конструктивных элементов. Это отдельная
проблема для каждой конструкции. Грубая графическая ошибка на фиг. 1: в левом подшипнике на оси
2 (нижней) верхний разрез внутреннего кольца заштрихован не в ту сторону.
Корректоры не заметили. На понимание работы устройства это не влияет, но
студент бы поплатился… Вернуться в "Драгоценный обесцененный
малыш"
\ к титульному листу а.с.
\ к 1 стр. описания а.с.
\ к
стр. 2 а.с. \\ к стр. 3 а.с. \ к
стр.
4 а.с. \ фиг. 1 \ фиг. 2 \ фиг.
3 \ фиг. 4 \ фиг. 5 \ фиг.
6 \ фиг. 7 \ фиг. 8 \ фиг.
9 \ стр. 5, награды |
1986 - 18-12-2006
– 20-летию[8]
преступления ради нового взлёта Аэрофлота, 2011 (25) -2016 (30) |
Другие связанные публикации: Вибрация против трения \ История унифицированных редукторов и приборов: 1. Бунт исполнителя \ 2. Диверсант \ 3. Олимпийская диверсия \ 4. Запрещённые улучшения редукторов \ 5. Непредусмотренные расчёты \ 6. Буря перед Бураном \ 7. Потеря Марка \ 8. Борьба за литьё \ 9. Борьба за профнавыки \ 10. Получение цеха \ 11. Второй суперредуктор \ 12. Единое "лицо" \\ Попытка создания микроэлектроники и
др. элементов приборов: 1. Плату - в микросхему \ 2. сменные панели \\ |
К статьям от ДомЖура \\ к репортажу о Выборах 14 марта 2004 \\ к книге "Выборы и избранники"
партийность президента \ Партия Власти \\ к статям "Новый взгляд на государство"
\ "Призраки из Европы" \
"Концепция устройства
государства" \ "Концепция местного самоуправления населения"
\ Чёрный список
\
"С чего начинается Родина?"
\ "Детский взгляд на болезнь большевизма"
\\ к материалам по делу Воробьёвой \
Что такое хорошо? \ Что такое плохо? \ правовые концепции Маленкова
С.К. \ "Узаконивая"
безвластие народа \
МЭРзости жизни \ Статьи от ДомЖура Полезные ссылки \
Нормативные акты Чёрный список \ афоризмы \ новояз \ |
Календарь архива публикаций \ Другие темы журналистика Маленкова С.К.
\ Статьи Маленкова С.К. |
Книга 1. Дума о Думе \ Мир без насилия Книга 4. Выборы и избранники К сборнику
№4 "Вечные студенты" К
сборнику №5 "Электронная Россия" |
Книга 7. О демосе демократической
страны К
сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы" К
сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра" Сборник №7 Военно-научное
общество при КЦ ВС РФ Страничка НОВОМОСКОВСК \ Безумные идеи ХХ века правовые концепции Маленкова
С.К. \
мифы и легенды
\ |
Переход
к меню сборника №1 "УНИКУМ" "Уникум,
мечтавший о безработице" |
Книга 1. Дума о Думе \ Книга 3. 1-й Поэтический сборник Маленкова С.К. Книга 4. Выборы и избранники \ Книга 7. О демосе демократической страны |
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2019
ã
Маленков С.К., член Союза славянских журналистов
.. Здесь
Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Ссылка на сайт, автора книги и идей,
публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке – обязательна.
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ 8-926-294-00-31
\ Skype:
uniqum53
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые
адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного
мусора будет наказываться.
Обновление: 01-06-2019fog
[1] В повести "Капризный новичок" описан сюжет моего первого столкновения с таким проектом –
электромагнитной переключающей муфтой Якубовича М.А., нигде больше не упомянутой в литературе,
но заимствованной для многих приборов до чести быть включённой в Стандарт Предприятия (СТП), но
уже после изменения мной!
[2] В этом приборе это было ручное переключение почти при отсутствии вращения оси. Допустимые скорости
вращения для сохранения прочности зубьев – надо рассчитывать.
[3] Эксперты видели действующий макет редуктора ПЗВЭ-2 с двусторонне заточенными зубьями
переключающего колеса (с двумя торцевыми зубчатыми венцами у внешнего "цилиндрического"
зубчатого венца).
[4] Публикация изменений всегда воспринимается как исправление ошибок. А улучшения включают уже в
дополнительные изобретения. Если на это хватит здоровья автора.
[5] Для патентной формулы и для соблазна внедрения – это важно. Ведь найдутся мудрецы и для усложнения
изготовления. И для оправдания невнедрения из-за этого.
[6] Сама идея позволяла нарезать торцевые зубья всеми известными способами, включая строгание,
долбление, шлифование, фрезерование. Но в мелкомодульных приборных и часовых зубчатых
колёсах строгальные и долбёжные станки не применялись. И проблемой была зачистка "заусенцев"
на зубьях (дабы они не отскочили и не создали проблем в эксплуатации прибора). Для этого длина
торцевого зуба задавалась более высоты зуба внешнего венца. Эта часть – для расправы с
образовавшимися заусенцами, уродующая зуб.
[7] Государство могло заработать на лицензиях или на изготовлении патентованных образцов техники.
Потеря выгоды –
преступление и по советскому праву, и после. Новизна
тут была в возможности
получения торцевых зубчатых венцов одновременно с внешним зубчатым венцом (этого тогда
одновременно не делали, в справочниках не было примеров получения и областей применения).
[8] особенностью моего Календаря Памятных Дат станет набор юбилеев безнаказанности тысяч
преступлений против меня, моих прав и законных интересов, интересов народа и страны, вопреки
красивым декларациям законов.